Центробежные (радиальные) вентиляторы

Центробежные вентиляторы широко применяются для перемещения воздушных масс, газообразных смесей, пара, дымовых и пылевых смесей с волокнистыми, пылевидными, твердыми частицами и примесями, в условиях нормальных и повышенных температур, в приточных (или нагнетательных) и в вытяжных установках. Такие вентиляторы применяются в промышленности, системах отопления и вентиляции, в системах дымоудаления, аспирации, в производственных процессах, климатических вентиляционных системах для обеспечения широкого диапазона производительности с низким уровнем шума. Стоимость центробежных моделей обычно ниже чем осевых, они надежны и не требуют сложного обслуживания.

Конструктивные особенности радиальных вентиляторов

Принцип работы приточно-вытяжной установки с рекуперациейПринцип работы приточно-вытяжной установки с рекуперациейРадиальные вентиляторы имеют корпус спиралеводной формы, иногда обшитый прямоугольными пластинами для удобства монтажа в канальных системах, внутри которого находится рабочее колесо ротора, получающее вращение от привода, который крепится к корпусу. Корпус обычно изготовлен из оцинкованной листовой стали, хотя может быть и пластиковым. Между задним и передним дисками рабочего колеса закрепляются на периферии диска по окружности механически, привариваются или приклепываются лопатки (лопасти ротора).

Типы лопаток различны — с загнутыми назад или вперед краями, плоские, из различных материалов, разной толщины, открытые без переднего диска. Может существенно меняться количество лопаток, их размеры и конструкция. Лопасти рабочего колеса могут быть металлическими, керамическими, пластиковыми, литыми или составными в зависимости от условий эксплуатации и возможности выдерживать необходимую скорость вращения.

Мы хотим проконсультировать Вас + 38

Вращение ротора осуществляется по часовой или против часовой стрелки. Двигатель передает движение рабочему колесу непосредственно, через ременную передачу или магнитные (или гидравлические) муфты для регулирования скорости вращения вала. Применяются двигатели с внешним ротором, стандартные модели и ЕС-двигатели. Применяется встроенная тепловая защита двигателей от перегрузок.

Регулирование скорости двигателя осуществляют с помощью электротрансформаторов, преобразователей частоты или электронных коммутирующих устройств, что приводит к значительному снижению энергопотребления.

Применение роликовых маслонаполненных подшипников со специальными системами охлаждения, или шариковых подшипников обеспечивает длительный срок службы и безотказную работу центробежных вентиляторов в любых условиях эксплуатации.

Принцип работы центробежных вентиляторов

Нагнетание происходит через центральное отверстие вдоль оси рабочего колеса. При вращении рабочего колеса воздух толкается лопатками перед собой и отбрасывается центробежными силами в радиальном направлении вовнутрь корпуса вдоль обода рабочего колеса и улиткообразным профилем корпуса направляется к выходу обычно прямоугольного, круглого или квадратного сечения. За счет создаваемого в корпусе в области центра рабочего колеса вакуума или пониженного давления воздух постоянно засасывается через центральное отверстие. Нагнетание и выброс воздуха или паро-, газовоздушных смесей происходят во взаимно перпендикулярных осях.

Различают центробежные (радиальные) вентиляторы

  • низкого — до 1 кПа,
  • среднего — 1 … 3 кПа,
  • высокого давления — 3 …12 кПа.

У центробежных вентиляторов варьируется скорость вращения рабочего колеса, различаясь большой, средней и малой быстроходностью. У первых имеются широкие барабанные колеса с множеством загнутых назад лопаток для создания большого давления, они имеют большой КПД. Вторые отличаются большим размером диаметра всасывания, имеют загнутые вперед лопатки, у третьих — рабочее колесо намного меньшей ширины с лопатками, которые могут быть загнутыми как вперед так и назад.

Конструктивные исполнения радиальных радиаторов

Выпускают крышные центробежные вентиляторы, взрывозащищенные, в шумозащищенном исполнении, канальные дымоудаления, однофазные и трехфазные, с односторонним или двухсторонним всасыванием, со стойкими к эрозии лопатками, с лопатками предотвращающими отложение загрязнений и с множеством других конструктивных особенностей, необходимых для конкретных условий эксплуатации.

Имеются модели радиальных вентиляторов без корпусов, применяемых как компоненты для установок обработки воздуха. Выпускают также вентиляторы в искрозащищенном исполнении, устанавливаемые при перемещении газообразных или паровоздушных смесей 1-й или 2-й категории, группы Т1, Т2, Т3 согласно классификации ПУЭ, с повышенной угрозой искрообразования.

Центробежные круглые канальные вентиляторы

Центробежные круглые канальные вентиляторы

Применяются для систем с небольшими расходами, в канальных системах вентиляции с диаметрами воздуховодов от 100 до 455мм. Имеют прямое прохождение воздуха вдоль оси рабочего колеса, принцип свободное колесо, чем обеспечиваются меньшие потери давления, высокий КПД и стабильные характеристики по давлению и расходу. Выпускаются ведущими мировыми производителями, имеют современную систему регулирования и защиты двигателя. Компактны и надежны. Рис. — канальный вентилятор Ostberd серия CK

Центробежные крышные вентиляторы

крышный вентилятор Maico серия ERD

Устанавливаются в центральных вытяжных системах вентиляции зданий и сооружений или для отдельных систем. Корпуса из оцинкованной стали, выброс в стороны или вверх. Изготавливаются модели во взрывозащищенном, высокотемпературном исполнении (перемещаемая среда может иметь температуру до 600 град.С), для каминов ( — до 200град.С). Современные модели имеют все возможности регулирования скорости двигателя, надежную защиту и отвечают энергосберегающим требованиям. Рис. — крышный вентилятор Maico серия ERD

Выпускают также модели маломощных радиальных вентиляторов бытовой серии для кухонных вытяжек или вентиляции санузлов.

Достоинства центробежных (радиальных) вентиляторов:

  • компактность установки конструкции и монтаж в необходимом положении,
  • крутая расходно-напорная характеристика позволяет точно подобрать модель,
  • малые пусковые токи,
  • гарантированное регулирование производительности,
  • удобная подстройка режимов в зависимости от параметров давления и температуры,
  • обеспечена защита электродвигателя от перегрузок,
  • допустимый уровень шума.

Рейтинг
( Пока оценок нет )
Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
4air.ru
Добавить комментарий

;-) :| :x :twisted: :smile: :shock: :sad: :roll: :razz: :oops: :o :mrgreen: :lol: :idea: :grin: :evil: :cry: :cool: :arrow: :???: :?: :!: