Site icon 4air.ru

Создание эффективной системы вентиляции и кондиционирования в офисе IT-компании

Создание эффективной системы вентиляции и кондиционирования в офисе IT-компании

Объект: Офис площадью 4000 м2, ТРЦ InSilver, Киев. Задача проекта: Кондиционирование, увеличение зоны для вентиляции, монтаж, сервисное обслуживание. Длительность реализации: восемь месяцев. Количество задействованных человек: проджект-менеджер, который вел объект, два проектировщика, руководитель реализации проекта, две бригады, из трех и четырех-восьми человек, в зависимости от объема работ. Таким образом, в проекте постоянно участвовало до 15 человек.

Условия и задачи, оговоренные с Клиентом

К нам обратилось руководство IT-компании, которое арендовало новое помещение под свой офис. Необходимо было адаптировать под нужды компании имеющуюся в здании систему вентиляции и сформировать с нуля систему кондиционирования воздуха. Вначале под офис компании были задействованы первые два этажа торгово-развлекательного центра InSilver, где раньше размещались различные бутики и продовольственный супермаркет. Общая площадь, на которой предстояло работать нашей компании, составляла 4000 м2. Именно владелец помещения, с которым мы уже имели плодотворный опыт сотрудничества, посоветовал новому арендатору обратиться в нашу компанию. Состояние инженерных систем и поставленные задачи Заказчик пришел к нам без архитектурного плана, на этапе, когда ремонтные работы в арендованном помещении были выполнены на 60-70%. Однако, строители не предусмотрели необходимости в системе кондиционирования. Клиенту была необходимо достичь комфортных микроклиматических условий в помещении, в процессе формирования которых, были бы задействованы системы вентиляции, отопления и кондиционирования, с учетом того, что приточная вентиляция в ТРЦ уже имелась. Правда, из-за слабого централизованного жидкостного отопления, вентиляция работала на рециркуляцию в зимний период. Поэтому, зная о проблемах с водяным отоплением, Заказчик попросил сделать систему кондиционирования, с возможностью эффективного обогрева офиса в холодное время года. Мы поняли, что задача не из легких, поэтому, сразу предложили заказчику встретиться на объекте.

Сложности проекта и их поэтапное решение

Такие задачи весьма трудно назвать сложными для нашей компании. Однако, новый арендатор, все же, сумел внести некоторую интригу в свой заказ. Ему нужно было срочно перенести часть офиса со старого адреса, поэтому, первую половину нового нужно было сделать всего за месяц. В противном случае он был нацелен на отказ от заказа. Наши специалисты проанализировали ситуацию и пришли к выводу, что с поставленной задачей можно справиться, если привлечь к проекту наших партнеров. В результате договор о сотрудничестве был заключен. Свою роль в решении клиента сотрудничать именно с нашей компанией сыграли положительные рекомендации тех, кто уже работал с нами, предложенный бюджет, сроки исполнения работ и то, что другие организации не согласились на такие условия. Все работы, по созданию необходимого микроклимата в новом офисе были разделены на 5 примерно одинаковых по объему этапов:

С какими проблемами и трудностями пришлось столкнуться

Наши специалисты начали свою работу без архитектурного проекта. Поэтому, проектирование всех инженерных систем велось параллельно с монтажом оборудования и коммуникаций, причем, в помещении, в котором еще велись отделочные работы, устройство точек электропитания и прочие операции, добавлявшие проблем нашим сотрудникам. В процессе выполнения работ также приходилось учитывать:

Например, атриум был сооружен из старых малоэффективных стеклянных панелей, что существенно усложнило расчеты для подбора оборудования,

Были сложности с выводом вытяжек санузлов, обустройством дренажных каналов, размещением внешних блоков кондиционеров. К тому же, рядом с ТРЦ находились жилые дома, окна которых выходили на парковку. Шум оборудования мог мешать их жителям. Помочь в решении вопросов прокладки трассовых магистралей и вывода их на крышу, размещения оборудования и правильного распределения нагрузки на несущие конструкции здания позволяли постоянные контакты с инженерами ТРЦ.

Это приводило к непониманию того, куда выводить коммуникации наши и смежников.

Трудиться приходилось почти 24 часа в сутки. Поэтому, были сформированы две бригады, работающие в дневную и вечернюю смену. При этом, на объекте постоянно присутствовали представители конечного заказчика, подрядных организаций, выполнявших ремонт помещения, и архитекторы, занимавшиеся перепланировкой площадки и согласованиями. Для постоянной коммуникации всех участников проекта была создана группа в Telegram, благодаря чему все вопросы решались достаточно быстро. Обсуждение, проектирование, визуализация и согласование работ с инженерными службами ТРЦ, владельцем помещения и арендатором проводилось поэтапно по каждому узлу.

Проектные решения

Вентиляция Кондиционирование

Что было сделано

Прежде всего, для обеспечения нового офиса качественной вентиляцией, была выполнена привязка к уже существующей системе. С этой целью, наши специалисты проложили новые воздуховоды, чтобы перенаправить воздушные потоки, с учетом перепланировки помещения. При проектировании системы вентиляции и кондиционирования, учитывались:

Кроме этого, было учтено восприятие определенных климатических условий разными людьми. Поэтому, даже для open air помещений было необходимо продумать зонированную работу климат-систем. Для обеспечения кондиционирования по мелким участкам приходилось использовать небольшие внутренние блоки с определенными настройками, даже в пределах одного помещения.
Все расчеты были выполнены в соответствии с существующими нормативами:

Видеообзор с объекта — как мы это сделали

Какое оборудование использовалось

Для решения этих задач была использована мультизональная полупромышленная система кондиционирования Haier MRV III-C PLUS, с внутренними блоками кассетного, настенного и канального типа.

Под каждое помещение, с учетом его площади и высоты потолков, подбиралось оборудование определенного типа. Так, в open air были установлены канальные и кассетные модули, а в маленьких помещениях настенные. А вот в кафетерии, пришлось даже красить внутренние блоки, под цвет свежевыкрашенных стен! Выбор в пользу оборудования бренда Haier можно обосновать:

Что касается управления всей системой кондиционирования, было принято решение завести его на единый пульт, блокирующий локальные настройки. Он может устанавливать температуру, режим работы, скорость вентилятора и так далее. Это было сделано по причине того, что мультизональная система довольно чувствительна к разнородным регулировкам режимов в разных местах. Один пользователь может включить охлаждение, а другой отопление, что может привести к аварийной ситуации. Чтобы исключить это, и было принято решение о размещении единого пульта в помещении охраны. Локальным ПДУ осталась только возможность регулировать температуру.

Этапы большого пути

Весь процесс работы над проектом можно разделить на несколько этапов, включающих:

Первый этап, как и было оговорено с заказчиком, был преодолен за один месяц, при круглосуточной работе специалистов. На последующие этапы уходило по 1,5-2 месяца.

Итоги работы

В результате выполненных нами работ на объекте были сформированы:

Вся система уже отработала одну зиму и позволила арендатору обойтись без использования централизованного жидкостного отопления. Для отопления было вполне достаточно кондиционеров.

Преимущества предложенных решений

К преимуществам предложенных нами решений можно отнести:

Заказчик остался доволен, поскольку он получил новый офис с отличными для продуктивной работы климатическими условиями.

Фотоотчет с объекта

Exit mobile version