Сварочные работы в ряде случаев приходится проводить вдали от источников электропитания достаточной мощности. Выходов здесь только два либо использовать газосварку, для которой необходимы баллоны с кислородом и ацетиленом, либо производить электросварку (или, как её еще называют, дуговую сварку) посредством сварочного генератора.
Что такое сварочный генератор
Сварочный генератор представляет собой портативный блок, содержащий небольшой двигатель внутреннего сгорания с запасом топлива, смазки и всеми необходимыми системами, отбор мощности от которого осуществляется генератором постоянного или переменного тока, с характеристикой, подходящей для сварочных работ. Кроме того моноблок может комплектоваться дополнительными электронными устройствами: выпрямителями, блоками стабилизации напряжения и др.
Особенности сварочного генератора
Принципиальными особенностями, отличающими сварочный генератор от осветительного является устойчивость первого к короткому замыканию, возникающему при случайном контакте электрода со сварочным швом и сильное падение выдаваемого напряжения при уменьшении сопротивления нагрузки (сварочной дуги).
Для того, чтобы сделать правильный выбор, надо учитывать его особенности. Они бывают с бензиновым или дизельным приводом, а также могут выпускаться в виде т.н. сварочной приставки, подсоединяемой к отбору мощности внешнего (чаще всего автомобильного) двигателя.
Комплектация и цены
Что касается соотношения ",цена-качество",, то оно приблизительно то же, что и в генераторах общего назначения. Бензиновые комплектуются быстроходными двигателями воздушного охлаждения, преимущественно двухтактными мотоциклетного типа. Они дешевле, но ресурс их относительно невелик, поэтому если сварочный генератор какой-нибудь экзотической марки, может быть проблема с запчастями к нему. Собственно генератор вещь очень устойчивая, в первую очередь выходит из строя двигатель, во вторую электроника, а генератор остается исправным. Причинами отказа приводного двигателя могут быть проблемы с системой зажигания, засорение карбюратора, нарушение компрессии из-за износа поршневых колец, прогорание крышек цилиндров и головок поршней, в более редких случаях обрыв шатунов и поломки поршневых пальцев.
У дизельных двигателей проблемы те же, за исключением связанных с карбюратором и зажиганием, которое принципиально отсутствует, поэтому ресурс их, как правило, гораздо больше. Генераторная приставка должна ставиться только на двигатель, устойчивый к значительным перепадам нагрузки на необходимой частоте вращения.
Следует отметить, что генератор нельзя рассматривать как обычный электроприбор срок его эксплуатации возрастет в разы если использовать необходимые сорта топлива, масла и осуществлять правильную техническую эксплуатацию.