Существует отдельный вид электродвигателей, которые относятся к разряду исполнительных, дискретного действия. Это шаговый двигатель, принцип работы которого основан на воздействии импульсов на ротор, благодаря чему происходит его перемещение под определенным углом, составляющим шаг.
Применение шаговых двигателей
Эти двигатели используются в автоматизированных системах управления. Они сохраняют синхронность в любом положении: при пуске, торможении, вращении или реверсе.
При прохождении по обмоткам управления постоянного тока допускается фиксированная длительная стоянка ротора. Шаговые двигатели используются для питания электронные коммутаторы, управление которыми осуществляется с помощью маломощных импульсов.
Когда по управляющим обмоткам статора происходит прохождение токов, то в это время в роторе развивается синхронизирующий момент, производящий его максимальное перемещение. При взаимодействии магнитных полей статора и ротора, поля их осей совпадают, а ротор находится в устойчивом положении.
Принцип работы для чайников
При переключении обмоток управляющим устройством, ток начинает протекать не по первой, а по второй обмотке. Наступает возникновение синхронизирующего момента, в результате которого происходит перемещение ротора в новую устойчивую позицию.
При последующем включении первой фазы, имеющей обратную полярность, происходит дальнейший поворот ротора. Таким образом, последовательное изменение тока в обмотке статора вызывает перемещение поля статора в пространстве. Когда вращение поля прекращается, происходит остановка ротора.
Магнитное поле, создаваемое в обмотках управления, перемещается на фиксированное значение угла по окружности статора при всех случаях переключения напряжения. Любое единичное переключение токов находится в соответствии с поворотами ротора на определенные углы, называемые шагами. Величина шага напрямую зависит от числа тактов коммутации, происходящих в течение одного периода изменения напряжения.
Таким образом, шаговый двигатель находится в зависимости от количества управляющих обмоток их типа, а, также от определенной величины угла. Синхронный поворот ротора происходит на такое значение угла, которое пропорционально количеству импульсов. При этом, ротор начинает вращаться со средней скоростью, пропорциональной частоте импульсов управления.
Частота приемистости является характерной чертой пусковых свойств двигателя, когда пуск осуществляется при нормальной синхронизации ротора. По сути, любой шаговый двигатель представляет собой синхронный двигатель, работа которого обеспечивается импульсным питанием.