Одним из основных приборов в системе электрооборудования автомобиля считается реле-регулятор напряжения. С его помощью стабилизируется бортовое напряжение до необходимых параметров, в соответствии с частотой вращения генераторного ротора. На величину напряжения влияет и температура воздуха, совместно с электрической нагрузкой. Данное устройство позволяет регулировать уровень заряда аккумулятора и способствует нормальной работе всех электрических приборов, установленных в автомобиле.
Во время работы регулятора производится измерение напряжение аккумулятора, а также, включение или отключение напряжения, поступающего на обмотку возбуждения. Одним из важных мероприятий, является проверка реле-регулятора и устранение выявленных неисправностей.
Основные причины неисправностей
В некоторых случаях, работа реле-регулятора может быть неустойчивой. Основными причинами считаются окисленные или поврежденные контакты, расположенные в его измерительной цепи. Данная цепь соединяет между собой клемму и аккумулятор. Внутри цепи расположены замок зажигания, клеммы предохранителей и другие виды контактных соединений. Иногда неисправность может возникнуть из-за плохого контакта между массой авто и корпусом регулятора.
Поэтому, первоочередной задачей является проверка напряжения на клеммах регулятора. При этом, зажигание должно быть включено. Напряжение на клеммах прибора и аккумулятора, как правило, совпадает. В некоторых моделях, для измерения напряжения существует специальный вывод, непосредственно соединяемый с плюсом батареи.
Как проверить реле-регулятор
Для того, чтобы проверить реле-регулятор, его необходимо отсоединить от генератора, совместно с держателем щеток. После этого, собирается специальная схема, с помощью которой производится проверка реле-регулятора.
Сам процесс осуществляется с использованием блока питания постоянного тока, где напряжение регулируется в диапазоне от 10 до 15 вольт. Чтобы контролировать напряжение, применяется вольтметр и контрольная лампочка. В некоторых случаях, может быть задействовано зарядное устройство, в котором регулируется зарядный ток.
После того, как схема готова, на реле подается ток в 12 вольт. Одновременно загорается лампочка. Напряжение постепенно повышается и при его значении 12-14 вольт, лампочка продолжает гореть. Когда напряжение превышает 14,5 вольт, лампочка гаснет, что подтверждает исправность реле-регулятора.