Магнитные пускатели представляют собой средства коммутации, предназначенные для дистанционного управления различными электромеханическими приборами и устройствами. Решающую роль в их использовании играет правильное подключение магнитного пускателя.
Для того, чтобы запустить асинхронный двигатель, применяется наиболее простая схема пускателя, широко использующаяся в быту и промышленном производстве. Вся схема подключения располагается в специальной монтажной коробке или в отдельном щитке.
Кнопки включения и выключения устанавливаются в местах, откуда наиболее удобно управлять работой всего устройства. Они могут устанавливаться и в различных местах, если этого требуют технические условия. От распределительного щита к монтажному щитку производится подача трехфазного напряжения, и уже из щитка кабель подводится непосредственно к электродвигателю.
Принцип работы магнитного пускателя
Основной принцип работы заключается в подаче на клеммы трех фаз соответствующего трехфазного напряжения. Чтобы запустить асинхронный двигатель, должно произойти включение магнитного пускателя, после чего, замыкаются его контакты ПМ1, ПМ2 и ПМ3. Чтобы пускатель сработал, на его обмотку должно быть подано напряжение, величина которого зависит от номинального напряжения катушки. Кроме того, важным условием является место, где установлено оборудование. Расчетное напряжение может подаваться в пределах от 12-ти до 380-ти вольт. Рассматриваемая простая схема, обеспечивающая подключение магнитного пускателя, может работать при напряжении 220 вольт, поскольку его подача осуществляется с нуля и с одной из фаз.
Запуск магнитного пускателя
При запуске устройства нажимается пусковая кнопка, замыкающая цепь катушки, установленной в магнитном пускателе. После этого, произойдет замыкание контактов №№ 1,2,3, запускающих двигатель и контакта № 4, позволяющего удерживать магнитный пускатель во включенном состоянии. Чтобы остановить электрический двигатель, достаточно всего лишь нажать кнопку остановки СТОП и цепь питания катушки будет разорвана. Произойдет отключение всех контактов №№ 1-4 и произойдет остановка до следующего запуска.
В качестве защиты, в обязательном порядке устанавливаются тепловые реле. При возникновении перегрузки двигателя и соответствующем увеличении тока, происходит резкий нагрев электродвигателя, который может отрицательно сказаться на его дальнейшей работе.
Срабатывание защиты происходит тогда, когда на фазах повышается ток и происходит действие, аналогичное нажатию кнопки остановки.