Официальные предписания, в соответствии с которыми должна работать бьюти-студия, очень сильно зависят от перечня предоставляемых на его территории услуг. Работа парикмахера, визажиста, мастера маникюра и косметолога имеет свою специфику и, как следствие, особые запросы к её организации. Главным документом, который регулирует функционирование студий эстетических услуг, является СанПиН 2.1.2.2631-10 от 18 мая 2010 года. Санитарные нормы для салонов красоты в 2018 году ничем не отличаются от своей вариации 2017 года. Последние изменения вносились в них в 2016, поэтому любая более поздняя редакция может считаться актуальной.
СанПиН для салонов красоты в 2018 году по-прежнему предъявляет массу требований к месту нахождения, зданию, планировке и обустройству бьюти-студии. Открыть парикмахерскую можно в отдельном строении или на первом этаже жилого или административного здания. Главное, чтобы у салона был отдельный вход. В торговых центрах размещение студий возможно на любом этаже. Кабинеты разных мастеров должны быть в разных помещениях. Косметолог, массажист и мастер педикюра не должны работать в одной комнате. Исключением могут быть разве что маникюрные корнеры открытого типа, которые располагаются в ТРЦ не имея замкнутого собственного помещения. Каждый мастер имеет своё рабочее место, оборудованное согласно стандартам СанПиН. Для каждой специализации набор меблировки и оснащения будет индивидуальным.
Если в салоне есть солярий, то на видном месте в нём должен лежать журнал замены ламп, с которым при желании имеет право ознакомиться любой гость заведения. Дезинфицировать кабину в обязательном порядке необходимо после каждого посетителя. Нормы излучения также непременно должны соответствовать указанным в СанПиН. Перед сеансом администратор информирует посетителя о правилах посещения солярия, способе его использования, мерах предосторожности и потенциальных опасностях процедуры.
Отделка рецепшен, рабочих кабинетов и хозяйственных комнат должна предполагать возможность дезинфекционной и влажностной обработки без вреда для любых поверхностей. Обрабатывать от микробов придётся не только рабочее место и инструменты, но и мебель, воздух, текстиль и спецодежду. Для каждого типа инвентаря обязательно использование специальных чистящих средств и приспособлений, например, автоклавов.
СанПиН для парикмахерских и салонов красоты 2018
Что касается непосредственно работы с клиентами, то в общих чертах санитарные правила можно описать так: многоразовые инструменты стерилизовать после каждого клиента, одноразовые использовать только единожды и только для одного человека, а затем утилизировать. Ни одно вспомогательное приспособление не должно использоваться повторно для других людей. Хоть салон красоты и не считается медицинским учреждением, мастер и клиент взаимодействуют достаточно тесно для того, чтобы случайно заразить друг друга какими-либо инфекциями через кожу и кровь. Особенно это актуально для кабинетов косметологии, где могут проводиться процедуры, затрагивающие слизистые оболочки и кровь. Контроль за соблюдением стерилизационных и дезинфекционных процессов осуществляет специально назначенное для этого ответственное лицо из числа сотрудников заведения.
СанПиН для парикмахерских и салонов красоты на 2018 год обязывает владельцев проводить противопаразитные чистки с помощью профессиональных СЭС. Штатный дезинсектор для бьюти-студии совершенно не характерная должность, поэтому без вмешательства компаний соответствующего профиля не обойтись. К тому же, только сертифицированная СЭС имеет право выписывать акты выполненных работ, которые необходимо предоставлять контролирующим органам для отчётности и при проверке Роспотребнадзором.
Доскональное знание текста СанПиН позволяет салону любого класса предоставлять услуги соответствующего уровня, что неизбежно отразится на его престиже и посещаемости самым благоприятным образом. Любая случайность может сильно испортить репутацию места, поэтому относитесь к своему бизнесу как можно более внимательно и не ждите государственной проверки, чтобы привести его в надлежащее состояние. Для того, чтобы вести дела на законных основаниях и предлагать клиентам лучший сервис, не нужен особый повод.