Теплый пол в гараже своими руками

При наличии отопления в гараже обеспечиваются наилучшие условия хранения автомобиля, облегчается запуск двигателя в зимнее время, и сокращается время его прогрева.

Особенно порадует отопление тех автолюбителей, кому подолгу приходится здесь что-либо ремонтировать или изготавливать.

Сегодня самым эффективным способом обогреть помещение считается устройство внутрипольного подогрева. Давайте посмотрим, что собой представляет теплый пол в гараже и как можно сделать его самостоятельно.

Виды теплых полов для гаража

Внутрипольный подогрев имеет ряд неоспоримых достоинств:

  1. Помещение обогревается равномерно, при этом теплый воздух, поднимаясь, следует через отапливаемую зону, а не струится вдоль стены, как в случае с радиатором или буржуйкой.
  2. Для системы «теплый пол» характерны минимальные теплопотери, поскольку она, во-первых, эксплуатируется в низкотемпературном режиме, а во-вторых — обеспечивает минимальный контакт теплого воздуха с наружными стенами, через которые в основном и улетучивается тепло.
  3. Поскольку источник тепла является встроенным в пол, полезная площадь гаража не уменьшается ни на один кв. см.

Не удивительно, что этот способ организации отопления становится сегодня все более популярным.

Существует две разновидности «теплых полов»:

  1. Система с жидкостным теплоносителем (водяной пол).
  2. Электрообогрев.

Ниже рассмотрим подробно каждую из них.

Перед установкой водяного теплого пола необходимо выбрать материал труб. Теплый пол из металлопластиковых труб рассмотрим все за и против.

Пример расчета системы водяного теплого пола приведен тут.

Вместо бетонной стяжки для теплого пола давно применяется пенополистирол. Он намного упрощает работы по монтажу системы. В статье https://4air.ru/sistemy-otopleniya/montazh-sistem-otopleniya/penopolistirol-dlya-teplogo-pola.html все о плюсах и минусах пенополистирола для теплого пола.

Теплые водяные полы в гараже

Нагревательный элемент представляет собой длинную извилистую трубу, по которой циркулирует нагретый жидкостный теплоноситель — вода или антифриз. Источником тепла служит газовый или твердотопливный котел, но обязательно требуется и наличие электричества: двигаться через такой трубопровод самотеком (естественная циркуляция) теплоноситель не может из-за высокого гидравлического сопротивления, поэтому систему нужно оснастить циркуляционным насосом.

Главное преимущество такого решения заключается в относительной дешевизне энергоносителей, на которых работает теплогенератор.

Монтаж теплого пола в гараже

Но у него есть и существенные недостатки:

  • потребуется место для установки котла и другого оборудования,
  • существует вероятность протечки рабочей среды при разгерметизации контура,
  • установка котла, хоть газового, хоть твердотопливного — достаточно сложный процесс (как минимум потребуется установка дымохода), к тому же такое оборудование нежелательно надолго оставлять без присмотра.

Очевидно, что этот вид теплого пола подходит для гаража, пристроенного к жилому дому, либо для гаражного комплекса, в котором можно оборудовать котельную.

Устраивать же подобную систему в отдельно стоящем строении было бы нерационально.

Электрический теплый пол в гараже

В этом варианте теплого пола источником тепла служит так называемый резистивный элемент — проводник с высоким электрическим сопротивлением, который при пропускании через него электротока разогревается. Нагреватель может иметь одно из двух исполнений: кабель и инфракрасная пленка.

Кабель

Нагревательный кабель бывает двух видов:

  1. Нерегулируемый. Самый простой и дешевый вариант. Представляет собой, грубо говоря, просто длинную проволоку. Если на каком-то ее участке теплоотдача будет затруднена, например, над кабелем окажется предмет мебели или колесо автомобиля,, элемент перегреется и сгорит.
  2. Саморегулирующийся. Такой кабель стоит дороже, зато перегрев ему не страшен. В роли резистивного элемента выступает полимерная матрица с полупроводниковыми свойствами, по обе стороны от которой находятся токопроводящие шины. Электрическое сопротивление матрицы зависит от температуры. Если какой-то ее участок перегревается, матрица в этом месте просто перестает пропускать электроток, отключая таким образом данный сегмент. Основная же часть кабеля остается работоспособной.

Двойное армирование утепленного пола в гараже

Проще всего монтировать нагревательный кабель, поставляемый в виде так называемых кабельных матов. Каждый такой мат представляет собой свернутую в рулон сетку из стекловолокна или подобного материала.

Нагревательный кабель уже уложен на нее в виде змейки с соответствующим его мощности шагом и закреплен. Остается только развернуть несколько таких рулонов на полу и соединить их в один контур.

Инфракрасная пленка

Очень тонкое изделие, состоящее из двух слоев полимерной пленки, между которыми имеются дорожки из углеродной пасты.

Особенностью этого вещества является то, что даже при относительно небольшом нагреве значительную часть тепловой энергии оно отдает в виде инфракрасного излучения. ИК-пленка гораздо тоньше нагревательного кабеля и обеспечивает более равномерный нагрев.

Инфракрасная пленка

Электрический теплый пол удобнее водяного, но смущает дороговизна электроэнергии.

Теплый пол в гараже своими руками

Последовательность операций при монтаже системы «теплый пол» выглядит так:

  1. Демонтируется существующее напольное покрытие.
  2. Добравшись до чернового пола, его ремонтируют, так чтобы поверхность оказалась ровной. Если основание повреждено сильно, поверх него следует уложить цементно-песчаную стяжку. Чтобы уменьшить теплопотери в грунт, можно добавить в раствор для стяжки утепляющие компоненты, например, керамзит, либо применить специальную готовую смесь для «теплой» стяжки, например, пенополистиролбетон.
  3. На выровненный черновой пол нужно настелить прочный теплоизолятор, способный выдержать вес автомобиля. Наилучшим образом для этой цели подходит экструдированный пенополистирол, который выпускается под различными марками, например, «Пеноплекс». Эту разновидность пенопласта ввиду ее прочности подстилают даже под дорожное полотно. Толщина плит должна быть не менее 30-ти мм, плотность — от 35 кг/куб. м. Швы между плитами следует проклеивать армированным скотчем. Правильнее всего укладывать утеплитель в два слоя, так чтобы швы одного перекрывались плитами другого (перевязка швов).

Для водяных теплых полов выпускаются специальные теплоизоляторы с креплениями, при помощи которых удобно фиксировать трубы.

Чтобы стяжка, которой будет залит нагревательный элемент теплого пола, могла свободно расширяться при нагреве, в зоне ее примыкания к стенам необходимо закрепить демпферную ленту.

Далее:

  1. Поверх утеплителя настилается плотная полиэтиленовая пленка, которая будет выполнять функцию гидроизоляции.
  2. Если планируется применить водяной теплый пол, следующим слоем нужно настелить алюминиевую фольгу или тонкий фольгированный теплоизолятор. При устройстве электрического теплого пола применение фольги не допускается.
  3. Далее на специальных пластиковых бобышках укладывается сетка из тонкой арматуры с размерами ячейки 150х150 мм. Высота бобышек должна быть такой, чтобы сетка оказалась в нижнем слое стяжки. Толщина стяжки будет зависеть от вида теплого пола — об этом мы поговорим ниже.
  4. Приступаем к укладке нагревательного элемента. Если пол будет водяным, то контур делается из металлопластиковой трубы, которую укладывают «змейкой» либо в виде двойной спирали. К арматурной сетке труба крепится посредством пластиковых хомутиков.

Если пол будет электрическим, то сперва к арматурной сетке необходимо прикрепить специальную монтажную ленту, а затем уже к ней — резистивный кабель, используя имеющиеся на ленте фиксаторы.

Водяной пол змейка своими руками

Теперь необходимо выполнить все подключения и провести испытания теплого пола. Водяной контур подвергают опрессовке с давлением в 3 – 4 атм, которое выдерживают в течение нескольких часов. Электрическую систему достаточно просто включить, чтобы проверить целостность контактов. Если система оказалась работоспособной, можно переходить к следующему пункту.

Заливаем нагревательный элемент стяжкой:

  • если пол водяной, то ее поверхность должна возвышаться над трубами на 30 – 150 мм. Оптимальная же толщина стяжки для этой разновидности теплого пола составляет 100 мм,
  • для электрической системы устраивают стяжку толщиной в 50 мм.

В раствор следует добавить особые добавки — пластификаторы, которые позволяют избежать появления трещин при изменении температуры.

Стяжке необходимо дать время подсохнуть и затвердеть, на что обычно уходит около 28-ми дней. Только по прошествии этого периода можно включать «теплый пол», причем температуру его нужно поднимать как можно более плавно.

Завершающим слоем «пирога» выступает финишное напольное покрытие. Помимо достаточной прочности оно должно обладать хорошей теплопроводностью. Наилучшим образом этим требованиям соответствуют керамическая плитка и наливной пол. Керамогранит применять не рекомендуют, так как он проводит тепло хуже.

Внутрипольный подогрев идеальное решение для частного дома. Теплый пол водяной своими руками руководство по проведению монтажных работ.

Стяжка для водяного пола должна быть выполнена правильно, особенное внимание нужно уделить сушке бетона и его толщине. Со всеми тонкостями выполнения бетонной стяжки вы можете ознакомиться в этой статье.

Оптимальная толщина наливного покрытия — от 3-х до 5-ти мм. С целью улучшения эстетических качеств его можно окрасить водоэмульсионной краской.

Если в качестве финишного покрытия была применена керамическая плитка, то подвергать пол максимальной нагрузке можно только через неделю после ее укладки.

Рейтинг
( Пока оценок нет )
Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
4air.ru
Добавить комментарий

;-) :| :x :twisted: :smile: :shock: :sad: :roll: :razz: :oops: :o :mrgreen: :lol: :idea: :grin: :evil: :cry: :cool: :arrow: :???: :?: :!: