Схема малого грузового лифта

Во многих зданиях и сооружениях используются различные виды пассажирских и грузовых лифтов. Данные механизмы особенно актуальны при большом количестве этажей и необходимости частых перевозок людей и грузов. Среди них довольно часто используется электрическая схема малого грузового лифта, который приводится в действие односкоростным асинхронным двигателем, а кнопочное управление расположено снаружи.

Технические характеристики

Типовая электрическая схема отображает малый грузовой лифт, грузоподъемность которого составляет до 100 кг, а количество остановок от 3 до 12. Движение лифтовой кабины осуществляется со скоростью 0,5 м/с. В подъемном механизме имеется канатно-ведущий шкив, а расположение машинного помещения определено в нижней части сооружения.

В качестве примера рекомендуется рассматривать электрическую схему с тремя остановками. Для приведения лифта в движение используется короткозамкнутый асинхронный двигатель. Подключение питания к двигателю и тормозному электромагниту осуществляется через главный рубильник и автоматический выключатель, установленный для максимальной токовой защиты электрооборудования. Питание цепей управления происходит с помощью переменного тока напряжением 220 вольт, а для цепей сигнализации и освещения кабины используется переменный ток 24 В, выдаваемый понижающим трансформатором. Приведение лифта в действие выполняется с помощью контакторного управления электроприводом. Вся защитная аппаратура и элементы управления смонтированы в едином блоке.

Управление лифтом происходит с первого этажа, который используется как основной загрузочный. В этом месте производится установка кнопочной панели, где расположены кнопки приказа и кнопка СТОП. Схемой предусмотрено наличие на каждом этаже сигнального вызова кабины, и световой сигнализации о ее местоположении.

Для того чтобы исключить подъем и спуск кабины за границы установленных пределов, создается специальная защита с использованием конечного выключателя, смонтированного на кабине. В самой шахте устанавливаются специальные отводки, воздействующие на выключатель. Когда срабатывают ловители кабины, происходит аварийная остановка лифта за счет действия контакта ловителя. Блокировочные дверные контакты позволяют контролировать закрытие шахтных дверей.

Система управления лифта

В машинном помещении расположен специальный выключатель, с помощью которого отключается вся система управления. Перед началом работы лифта он включается вместе с рубильниками и автоматом. Движение кабины начинается, если нажата хотя бы одна кнопка приказа. При этом, контакты концевого выключателя и блокировочные контакты дверей шахты находятся в замкнутом положении. В таком же положении находятся контакты ловителя и кнопки СТОП.

Выбор направления движения и остановка кабины на заданном этаже выполняется с помощью этажных переключателей, которые устанавливаются в шахте на каждом этаже. На кабине закрепляется отводка, воздействующая на переключатели того или иного этажа. У каждого переключателя имеется четыре контакта, все действия которых зависит от того, в каком положении находится рычаг выключателя. В свою очередь положение рычага определяется местом расположения кабины по отношению к данному выключателю.

Если кабина находится на уровне этажа, то у этажного выключателя рычаг принимает среднее или нулевое положении, контакты 1 и 2 находятся в разомкнутом, а контакты 3 и 4 замкнутом состоянии. Когда кабина опускается ниже любого этажа, рычаг переключателя на данном этаже будет находиться в правом положении, контакты 2 и 3 замкнуты, контакты 1 и 4 разомкнуты. Если кабина поднимается выше какого-либо этажа, контакты 1 и 4 принимают замкнутое положение, а контакты 2 и 3 разомкнутое.

Для того чтобы отправить кабину на верхний этаж, нажимается кнопка приказа, после чего включается этажное реле (например, на 3 этаже). Два контакта замыкаются и приводят к включению реверсирующего контактора. В результате нажатия на кнопку приказа, по времени наступает последовательное включение этажного реле и реверсирующего контактора. Питание поступает к приводному электродвигателю и тормозному электромагниту, что приводит к растормаживанию лебедки и подъему кабины. Когда замыкается второй замыкающий блок-контакт, включается промежуточное реле, у которого срабатывает размыкающий контакт в цепях катушек реле 1-го, 2-го и 3-го этажа.

Таким образом исключается регистрация и отдача второго приказа во время случайного нажатия на какую-либо кнопку приказа. Если кабина уже приближается к 3-му этажу, отводка кабины переводит рычаг этажного переключателя из правого положения в нулевое среднее положение. При этом контакт и контактор полностью отключаются. Также происходит полное отключение двигателя и тормозного магнита от сети, в связи с чем кабина делает остановку на отметке 3-го этажа. Для того чтобы спустить кабину обратно на первый этаж, нажимается кнопка приказа, под действием которой включается реле 1-го этажа. Контакт этажного переключателя находится в замкнутом положении, после чего в действие вступает контактор направления движения ВНИЗ.

Кабина прибывает на требуемый этаж после нажатия соответствующей кнопки вызова. Одновременно срабатывает звуковой сигнал а сигнальный блинкер выбивает номер этажа, откуда поступил вызов. Звуковая и световая сигнализация располагается рядом с управлением лифтом.

Управление малыми грузовыми лифтами

В схеме управления малого грузового лифта предусмотрены различные виды сигнализаций. С их помощью выполняется контроль над положением кабины, состоянием шахтных дверей и общей работой лифта. В качестве световых сигналов используется лампа ЗАНЯТО, а также освещение кабины лифта во время работы и при открытых шахтных дверях.

Сигнальные лампы, контролирующие положение кабины, располагаются в световом табло, установленном на 1-м этаже. Они приводятся в действие с помощью контактов выключателя на том этаже, где находится кабина лифта. При размыкании контактов, сигнальная лампа тоже выключается. Для своевременного включения освещения кабины и лампы ЗАНЯТО используется промежуточное реле и блокировочные выключатели. В результате, свет будет включен, если открыта хотя-бы одна из створок шахтных дверей.

К выходу напряжения на 24 вольта выполняется подключение двух штепсельных розеток, обеспечивающих включение пониженного ремонтного напряжения. Одна из них предназначена для машинного помещения, а другая для кабины. Схемой предусмотрена аварийная остановка лифта в случае поднятия или спуска кабины выше или ниже установленного уровня. Для этого используется специальный концевой выключатель, а также ловитель у которого срабатывает контакт. Аварийные отключения выполняются также при коротком замыкании в силовых цепях привода или перегрузке двигателя, при открытии хотя бы одной шахтной двери.

Если требуется исправить уже зарегистрированный приказ или при возникновении другой аналогичной ситуации, остановка лифта осуществляется с помощью кнопки СТОП, расположенной на панели лифтера. Отключение неработающего лифта выполняется с помощью автомата и главного рубильника.

Рейтинг
( Пока оценок нет )
Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
4air.ru
Добавить комментарий

;-) :| :x :twisted: :smile: :shock: :sad: :roll: :razz: :oops: :o :mrgreen: :lol: :idea: :grin: :evil: :cry: :cool: :arrow: :???: :?: :!: