Монтаж воздушных линий

Монтаж воздушных линий относится к категории работ с повышенной опасностью. Это связано с тем, что практически все работы производятся на значительной высоте, без использования каких-либо лесов или подмостей. Основной страховкой являются монтажный пояс и когти. Значительной опасностью может быть возможное касание монтируемых проводов с проводами действующих линий.

Технология монтажа воздушных линий

В связи с опасностью данного вида работ, необходимо строго соблюдать технологию их производства, а также мероприятия, обеспечивающие безопасность.

При транспортировке опор, необходимо тщательно укладывать их в штабели, чтобы предотвратить скатывание, между рядами устанавливаются прокладки. Разгрузку опор производят с помощью крана, возле подготовленных котлованов или ям. В случае прохождения линии по земле с сыпучими и слабыми грунтами, стенки котлованов укрепляются с помощью распорок или щитов. В случае возникновения перерывов в работах, возле отрытых котлованов должны быть выставлены ограждения или дежурная охрана.

Опоры воздушных линий должны подниматься и устанавливаться с применением специальных машин и механизмов. Раскатывание проводов и канатов производится с использованием брезентовых рукавиц и наплечников. Если провода размещаются на транспортном средстве, то их раскатывание производится на скорости, не превышающей 10 км/час.

В случае пересечения раскатываемого провода с высоковольтной линией, к его концу привязывается сухая прочная веревка. Последние 7-12 витков провода сматываются с барабана только вручную, прикладывая, при этом, минимум усилий. Перетягивание проводов через естественные преграды, ширина которых свыше 60-ти метров, через них перебрасывается вспомогательный канат.

Проверка грузозахватных приспособлений

Грузозахватные приспособления и чалочные устройства проверяются до начала подъема и установки опор. Запрещается поднимать совместно с опорами какие-либо дополнительные грузы и приспособления. Подниматься на опоры для производства работ разрешается только после завершения их полной установки и укрепления. Окрашивание опор производится до подъема и установки.

При производстве работ на установленных опорах необходимо, по мере возможности, применять специальные площадки, лестницы, подвесные люльки и другие приспособления.

Запрещается ручной подъем на опоры различного электрооборудования и других тяжелых грузов. Монтаж воздушных линий, а также их демонтаж на участках, протяженностью от 3-х до 5-ти километров должен выполняться с обязательным устройством заземления. Запрещается проводить работы до начала или во время грозы.

Рейтинг
( Пока оценок нет )
Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
4air.ru
Добавить комментарий

;-) :| :x :twisted: :smile: :shock: :sad: :roll: :razz: :oops: :o :mrgreen: :lol: :idea: :grin: :evil: :cry: :cool: :arrow: :???: :?: :!: